Универсальный лежак-трансформер для автомеханика
Такой самодельный лежак пригодится как на СТО для выполнения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, так и в обычном гараже, если в нем отсутствует смотровая яма. Очень удобно, что конструкция складывается, что позволяет работать в двух положениях.
Основное назначение самоделки — это лежак, чтобы выполнять различные операции под днищем автомобиля.
Также конструкцию можно трансформировать для работы в сидячем положении, что, несомненно, является большим плюсом.
Необходимые материалы:
- квадратная профильная труба;
- металлическая полоса;
- колесики;
- фанера;
- поролон;
- кожа или кожзам (дермантин).
Идеей изготовления универсального лежака-трансформера поделился с нами автор YouTube канала Los Bestauradores.
Основные этапы работ
В первую очередь необходимо будет изготовить металлический каркас из профильной трубы.
Он состоит из трех частей, которые соединяются между собой при помощи болтов и гаек, что позволяет трансформировать конструкцию. Размеры можно посмотреть на чертеже ниже.
Подготавливаем заготовки из профильной трубы, а также два одинаковых отрезка металлической полосы, и свариваем три части каркаса. Потом приступаем к сборке.
В завершении останется только изготовить «подушки». Для этого нам потребуется фанера, поролон и кожа (либо кожзам).
Приклеиваем поролон к вырезанным по размеру заготовкам из фанеры, после чего обтягиваем кожей или дермантином. Прикручиваем мягкие подушки к металлическому каркасу. К нижней части каркаса крепим колесики.
Видео по теме
Подробно о том, как изготовить универсальный лежак-трансформер для автомеханика, вы можете посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Подкатной лежак с подъемной платформой (с пультом ДУ)
В этом обзоре автор YouTube канала Dr.Inventor покажет пошагово процесс изготовления самодельного подкатного лежака с подъемной платформой.
Данная конструкция создана с целью облегчить выполнение определенных ремонтных работ в гараже и мастерской.
Приятным дополнением к самоделке является возможность управления подъемной платформой при помощи пульта ДУ.
Впрочем, особой надобности в дистанционном управлении нет (хотя мы не исключаем, что кому-то это покажется интересным) — достаточно будет установить кнопку управления сбоку рамы.
Основные этапы работ
Первым делом из профильной трубы необходимо будет сварить основание конструкции. Внутри привариваем разделительную перегородку.
Далее автор изготавливает каркас подъемной платформы. Каркас устанавливается внутри рамы, и крепится с двух сторон на болты.
Для подъема и опускания платформы используется актуатор (линейный электропривод). Устанавливаем его между рамой и подъемной платформой.
К основанию прикручиваем колесики. Потом всю собранную металлоконструкцию необходимо будет покрасить.
Финальная часть работ
К раме и подъемной платформе прикручиваем жесткое основание (это может быть фанера или OSB).
Дополнительно автор устанавливает газлифт.
К жесткому основанию автор крепит резиновый коврик, чтобы мягче было лежать. Можно использовать и другие материалы.
На последнем этапе останется выполнить электромонтажные работы: установить контроллер для управления с пульта ДУ и аккумулятор.
Подробно о том, как сделать подкатной лежак с подъемной платформой, можно посмотреть в авторском видеоролике.